Ведомости,
5 декабря 2002 г.
Правительство вступилось за пассажиров 574 просмотра
Правительство дало отрицательное заключение на законопроект об обязательном страховании пассажиров. Проект, подготовленный при участии близкой к МПС страховой компании "ЖАСО", должен был законодательно закрепить обязанность пассажиров оплачивать страховки от несчастного случая.
Обязательное страхование пассажиров при междугородних перевозках от несчастных случаев было введено указом президента в 1992 г. Он действует до сих пор. Страховой взнос в размере 0,1-2,3 руб. на человека включается в стоимость билета, а максимальный размер выплат составляет 120 МРОТ (около $800). Объем рынка обязательного страхования пассажиров — чуть менее 1 млрд руб.
Правовая база этого рынка весьма сомнительна, ведь по Гражданскому кодексу для каждого вида обязательного страхования должен приниматься закон. Минфин неоднократно пытался отменить указ президента, но натыкался на противодействие МПС и Минтранса. Сейчас страхованием пассажиров на железных дорогах занимается только близкое к МПС "Железнодорожное акционерное страховое общество" (ЖАСО), зарабатывая на этом до 300 млн руб. в год. Гендиректор ЖАСО Владимир Иванов неоднократно высказывался за принятие закона об обязательном страховании пассажиров и принимал активное участие в его разработке. Летом этого года его проект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с зампредом банковского комитета Владимиром Тарачевым. Законопроект увеличивал выплаты пассажирам в 10 раз — до 250000 руб., а страховые тарифы, например, при страховании на железнодорожном транспорте возрастали с 2,3 руб. до 3,5 руб. Но правительство отказалось поддерживать инициативу депутатов. По словам чиновника из аппарата правительства, у документа "фискальный характер, направленный на изъятие денег у пассажиров для поддержки хозяйственной деятельности перевозчиков". Дело в том, что 60% страховых сборов, согласно законопроекту, должно направляться на "финансирование предупредительных мероприятий" перевозчика. Правда, сейчас эта доля доходит до 90%. В 2001 г., например, ЖАСО собрала по обязательному страхованию 275 млн руб., из которых на выплаты пассажирам ушло всего 0,28%, а 253 млн руб. были перечислены МПС. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков и глава ЖАСО Владимир Иванов уверяет, что за счет этих денег снижается аварийность на транспорте. "Что другого можно ожидать от правительства, конкретные люди (пассажиры) никого не интересуют", — сетует он на отрицательное заключение. Страхование пассажиров, по его мнению, необходимо для их же защиты. При этом Иванов не скрывает, что деньги пошли бы в МПС: "Новый закон позволяет сохранить прежний уровень финансирования мероприятий по безопасности". Депутаты тем не менее вняли доводам правительства. Владимир Тарачев сказал "Ведомостям", что отзывает законопроект, но отказываться от него полностью не собирается. Законопроект будет внесен в Госдуму в следующем году после доработки с учетом замечаний правительства, говорит Тарачев. На это надеется и Иванов. Эксперты считают, что защитить пассажиров можно, и не залезая в их кошельки. По словам президента Ассоциации страховщиков России Алексея Зубакова, для компенсации ущерба пассажирам можно ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков. По ГК обязанность возместить вред накладывается на лицо, этот вред причинившее. "Эти структуры (перевозчики) сами должны платить", — говорит он.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 5 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|